Веру мы исповедуем:
1) нашей молитвой;
2) нашим участием в богослужениях;
3) нашей жизнью по вере, а главное – нашими добрыми делами;
4) защитой веры от ее противников;
5) а также исповеданием веры устами.
Пояснения:
1. Св. апостол Павел написал: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).
2. Прекрасный пример исповедания веры оставили нам святые мученики, которые предпочли претерпеть страдания и мученическую смерть, чем отречься от веры.
|
Человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедовал, был бы подобен сыну или дочери, которые, несмотря на то что своих родителей знают, однако за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся
|
Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать
|
Вера в Бога необходима, ибо: 1) Господь наш Иисус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16);
2) в Послании св. апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).
|
Вера в Бога – это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.
|
Что мы должны делать на основании Божественного откровения, кратко изложено в заповедях Божиих.
|
Во что мы должны верить на основании Божественного откровения, кратко изложено в Символе веры
|
Взаимоотношения между Ветхим и Новым Заветом таковы, что Ветхий Завет подготовляет людей к откровению Нового Завета, а Новый Завет является исполнением и завершением Ветхого Завета.
Пояснения:
I. Многое сохранилось в памяти христиан только путем изустной передачи, путем предания, как, например, то, что нам следует креститься знамением св. креста; что при молитве следует обращаться лицом к востоку, то есть к той стороне, откуда восходит солнце; какими словами нужно взывать к Богу, чтобы Он освятил и пресуществил дары хлеба и вина; как должна освящаться вода и прочее. Поэтому и апостол Павел также напоминал христианам в Солуни: «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Сол.2:15). То, чему учил св. апостол Павел в своих словах или в своих речах, это было изустным преданием, Священным Преданием; то, чему он учил своими посланиями, это является учением письменным и является
...
Читать дальше »
|
Книги Священного Писания, написанные после Рождества Христова мы называем книгами Нового Завета.
|
Книги Священного Писания, написанные до Рождества Христова, мы называем книгами Ветхого Завета
| |