Веб-аналитика
Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта. Вот основные из них:
Развитие функциональности сайта на основании тенденций в поведении посетителей
Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете
Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта

Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:
количество просмотренных веб-страниц,
ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,
географию посетителей,
время, проведенное на веб-странице посетителем,
переходы между веб-страницами,
аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)
удобство навигации сайта для посетителей и т. д. ;

Веб-аналитика — молодая отрасль не только в странах СНГ, но и мире в целом. Однако, организация Web Analytics Association уже ввела общепринятые стандарты, по которым могли бы производить измерения и анализ веб-аналитики.

Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели
Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту)
Анализ поведения посетителей на странице
Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa, GemiusAudience, Google Trends)

Собирать статистику можно с помощью:
Счетчиков — это внешние программы. Для получения статистики на веб-страницы сайта устанавливается небольшой фрагмент кода (обычно 1-2 килобайт). Смысл в том, что при входе на сайт браузер грузит картинку, которая размещена на сайте сбора информации. Данные о загрузках счетчика заносятся в базу данных, которая может размещаться на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики, и затем просматриваются, например, на его сайте.
C помощью лог-анализаторов     Преимущество    Недостаток
Счетчики    Просты и удобны в использовании. Позволяют получать оперативную наглядную информацию.    Требует установки на сайт программного кода.

Счетчики могут не собрать или потерять данные, если веб-страница недозагрузилась или возникли технические сбои при передаче данных.

Невозможность сбора статистики по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере.
Лог-анализатор    Позволяют анализировать ошибки работы сервера, отслеживать хакерские атаки, составлять специальные отчеты.

Более точные данные о числе посетителей сайта.

Позволяет решать более узкие и сложные задачи, создавать собственные специфические отчеты.

Позволяет собирать статистику по скачиваемому контенту, трафику сайта, закладкам, поставленным посетителями на сайт в своем браузере.    Требуется достаточно высокая квалификация администратора веб-ресурса для установки и настройки анализатора.

На данный момент в мире существует 2 приоритетных сертификации специалистов в области веб-анализа.
Google Analytics Certified Partner — сертификация для компаний, показавших свою способность в анализе сайтов с помощью Google Analytics. Сертификация проводится после собеседования в офисах Google специалистами компании по веб-анализу. Для сертификации необходимо иметь 3 успешных проекта в области веб-анализа, направленных на повышение конверсии и оптимизацию расходов на интернет-рекламу.
Web Analytics Association Member — членство в международной ассоциации веб-аналитики, дающее право на формирование стандартов в области отслеживания веб-данных для интернет-рекламы.

В России на данный момент существуют несколько организаций, которые занимаются обучением веб-аналитике (например Эдукор, МГУПИ, и другие). Отрасль веб-аналитики только набирает свои обороты в нашей стране, в отличие от Запада, где рынок веб-аналитики уже сформировался. В связи с международным финансовым кризисом и повсеместной оптимизацией расходов на рекламу и маркетинг веб-аналитика становится все более актуальна для повышения эффективности инициатив интернет-маркетинга. После прохождения обучения есть возможность дистанционно сдать квалификационные экзамены и получить сертификацию, например, Google Analytics Individual Qualificated.
Категория: Интернет | Добавил: Admin3468 (11.12.2015)
Просмотров: 591 | Теги: Веб-аналитика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: